Расскажу одну поучительную историю. Она, в принципе, не оригинальна. У меня такое в практике уже случалось несколько раз. Но это было давно. И мне казалось, что с приходом в нашу жизнь компьютеров, интернета и прочих элементов научно-технического прогресса всякие там потерявшиеся бумажки уже не смогут как-то влиять на нашу жизнь, но не тут-то было! Рассказываю по порядку:
Клиенты купили квартиру. Все вроде бы хорошо. В квартире были прописаны женщина, ее мама и ребенок. Договор подписали, с мамы взяли заявление на выписку (она была не собственник), квартиру приняли. Продавцы этой квартиры переехали в другой район, там прописались. Ничего особенного, все как обячно.
И тут через полгода мне звонит покупатель квартиры (собственно мой клиент) и говорит, что согласно выписки из домовой книги в квартире до сих пор зарегистрированы старые жильцы. Звоню им, уточняю. Они присылают все паспорта о том, что с регистрационного учета сняты и прописаны в другом месте. Берем выписку - они прописаны на старом месте (все, кроме мамы. Маму перепрописали, а и женщину с ребенком - нет).
Идем в паспортный стол МФЦ Филевский парк. Там подтверждают: не выписались они. Даю им копии паспортов с пропиской по новому месту жительства, паспортистки говорят: " Нам это ни о чем не говорит. Нам отрывной талон нужен". Это понятно, что нужен. Но вопрос в том, что талон этот отправили по почте России (привет Почте России), а он потерялся. И теперь нужно брать дубликат и отправлять заново. Но дубликат этот мне не дадут, а дадут только тем людям, которые в этот другой район прописывались. А у них сейчас другие заботы: рожать через две недели и по паспортным столам ходить ни времени нет, ни желания. И понять их можно: с какой стати им куда-то ходить, если они выписаны и прописаны по новому месту жительства.
Тут непонятно вот что: если в МФЦ единая база данных (ведь выписку из домовой книги получить и перепрописаться можно в любом МФЦ Москвы), то почему нет данных о выписке? Что это за старорежимные бумажные волокиты? Может еще почтовым голубем будем эти листки посылать?
Понятно, что вопрос этот мы решим. Вариантов несколько, от самых простых до сложных (выписка с судебном порядке). Тут вопрос в другом: никто ведь не виноват, все сделано как положено, но в итоге из-за неправильных действий непонятно кого приходится бегать и искать решения. Вот это смущает.
А как же пресловутая электронная база данных и документооборот? А этого ничего нет, как выясняется. Во всяком случае в области прописки. Так-то вот. Вот вам и 21 век в столице нашей Родины. А потом спрашивают, почему граждане больше доверяют бумажкам, чем электронным документам...
Берегите себя!
PS Специально для юристов комментарий: все знают, что прописка и постоянная регистрация по месту жительства - это одно и то же :)
С начала года было введено более 20 млн «квадратов» жилья
6 марта 2025
